24 июня

От жиров и масел ждут пользы для здоровья

Потребители внимательно следят за жирами и маслами в упакованных пищевых продуктах, сообщает сайт worldbakers.com. Источник опубликовал данные исследования, в котором говорится, что 68% потребителей во всем мире внимательно читают этикетки, а тип жира или масла – важный фактор при выборе продуктов.

Согласно недавнему глобальному исследованию FATitude, проведенному компанией Cargill, большинство потребителей (68%) во всем мире следят за типом и количеством жиров и масел в упакованных пищевых продуктах. Исследование подтвердило, что потребители отслеживают, что попадает в их организм, внимательно читая этикетки на упаковке, при этом тип жира и масла является важным фактором при выборе продукта.

Cargill проводит исследование FATitude ежегодно, изучая осведомленность, восприятие и поведение потребителей в отношении жиров и масел, содержащихся в упакованных пищевых продуктах, а также для получения информации о будущих пищевых инновациях. В этом году было опрошено около 6600 покупателей продуктовых магазинов в 12 странах, включая США, Германию, Китай, Бразилию, Великобританию и другие.

«Такие исследования дают Cargill и нашим клиентам ориентир для инновационных усилий,» - приводит источник слова Несе Тагма, управляющего директора по стратегии и инновациям глобального подразделения Cargill по производству пищевых масел. «Поскольку отношение потребителей к жирам и маслам в последние годы изменилось, мы знаем, что они заинтересованы в потреблении здорового количества масел. […] Исследование жизненно важно, чтобы понять, сфокусироваться ли на том, чтобы «оживить» проверенные продукты или разработать новое масло для жарки, которое будет адаптировано к меняющимся вкусам и потребностям в здоровом питании».

Заявления о пользе для здоровья оказывают большое влияние на решение о покупке продуктов

Согласно результатам исследования, больше всего внимания этикеткам уделяют китайские потребители (89%), а меньше всего - немецкие (48%). Почти две трети (61%) американцев сообщают, что избегают определенных жиров или масел, а среди тех, кто считается «искателем чистой маркировки», 83% сообщают, что избегают определенных жиров или масел (например, насыщенных масел и продуктов, содержащих трансжиры).

Первое место по влиянию на покупку и потребительское восприятие полезности упакованных пищевых продуктов занимает оливковое масло. За ним следуют рыбий жир и масло авокадо. Подавляющее большинство потребителей во всем мире (93%), знают об омега-3 - незаменимом питательном и полезном для здоровья веществе, которые некоторые потребители не получают при типичном рационе. В общей сложности 54% потребителей утверждают, что указание на пользу для здоровья на упаковке повышает вероятность покупки продукта.

62% китайских и 61% бразильских потребителей сообщили, что они с большей вероятностью купят продукт с заявлением об устойчивом развитии (комплексе мер, направленных на сохранение окружающей среды и ресурсов.) Потребители в России (73%) указали, что они с большей вероятностью купят продукцию с указанием «Не содержит ГМО».

В большинстве стран органическая сертификация на этикетке больше влияет на решение о покупке, чем отсутствие ГМО. Эллисон Вебстер, директор по исследованиям и коммуникациям в области питания Международного совета по продовольственной информации (IFIC), подчеркнула важность этой глобальной перспективы.

«Исследования потребителей, проводимые IFIC в США, неизменно показывают, что, хотя информация о питательности и сроке годности и списки ингредиентов чаще всего используются при принятии решения, употреблять ли продукт в пищу, этикетки и заявления о пользе для здоровья также оказывают большое влияние на решения о покупке продуктов питания», - считает эксперт. «Опрос Cargill FATitude рассматривает аналогичные представления и поведение, особенно в отношении жиров и масел, на этот раз с международной точки зрения. Эти глобальные взгляды проливают свет на важные различия между странами и дают представление о том, как люди во всем мире думают о двух важнейших вопросах: «Что мне следует есть и почему?».

Cargill заявляет, что за счет сбора информации о потребителях стратегическая разработка продукта может стать более эффективной.

«Питание все больше индивидуализируется; потребители основывают свои решения о покупке на конкретных ингредиентах. В то же время общество побуждает компании, производящие пищевые ингредиенты, создавать больше возможностей для потребителей, заботящихся о своем здоровье. Использование информации о потребителях помогает нам внедрять инновации таким образом, чтобы уравновесить давление общества с индивидуальными предпочтениями для создания здоровых, устойчивых и рентабельных продуктов», - цитирует источник Флориана Шаттенманна, технического директора и вице-президента по инновациям и исследованиям Cargill.

Михаил Мальцев, исполнительный директор НО Масложировой союз России:

- В целом, от 30% до 52% покупателей товаров разных категорий продуктов всегда изучают состав. Выше всего эта доля среди покупателей детского питания (52%) и покупателей молочных продуктов (48%), доля покупателей хлебобулочных изделий составляет – 33%.

В то же время 24 % опрошенных вообще не обращают внимание на состав продукта при покупке хлебобулочных изделий, а для 7% россиян состав не имеет значения, независимо от категории товара.

Также за последние пять лет наблюдается небольшой рост потребления растительных масел - от 5 до 8% у разных категорий граждан. Это связано с тем, что число людей, следящих за своим рационом, и количество сторонников здорового образа жизни, предпочитающих растительную еду, в стране становится больше. За последние два года продукты на растительной основе в стоимостном выражении выросли на 38%, а в физическом весе на 36%. Наша страна активно наращивает производство растительного сырья.

Пока не развенчанных мифов и разных страшилок по теме ГМО в информационном пространстве в разы больше, чем объективной информации, да и сам вопрос безопасности продуктов с ГМО не изучен на 100%. Покупатели, склонные верить в мифы о генной инженерии, конечно, предпочтут продукт в упаковке с надписью «без ГМО». Этим активно пользуются маркетологи, используя такую надпись на товарах, в которых в принципе не может быть ГМО. Стоит отметить, что для растительной продукции российского происхождения факт неиспользования ГМО в ее производстве является конкурентным преимуществом и очень ценится экспортерами.

Ирина Осокина, ведущий бренд-менеджер «Русагро масло»:

«Русагро масло» и Дивизион промышленных жиров внимательно следит за тенденциями рынка.

Мы изучаем различные исследования, проводимые известными международными агентствами и согласны с их выводами. Тенденции видны хорошо. Индивидуализация продуктов – один из основных трендов, а забота о своем здоровье – одно из важных жизненных направлений у более чем половины населения России.

Что касается изучения этикетки на упакованных пищевых продуктах, ситуация не так однозначна. Приведу пример: в России создалась нездоровая информационная ситуация по поводу пальмового масла. В Европе проблема не является столь же значимой, а корни ее вовсе не во вреде продукта. Всемирный фонд дикой природы выступает против политики производителей создавать новые плантации вместо лесных территорий, которая наносит вред экологии.

Поэтому, чтобы поддержать движение против уничтожения лесов, многие европейские производители начали выпускать продукцию с этикеткой «без пальмового масла». Этот шаг в сторону защиты окружающей среды был истолкован многими как отказ от пальмового масла по причине того, что оно якобы представляет угрозу для здоровья. В частности, такая мера послужила возникновению в России мифов о вреде пальмового масла. Потребители считают, что раз существует такая маркировка, это свидетельствует об опасности продукта.

Тем не менее, раз есть запрос потребителя и его опасения по поводу ингредиентов, ответственный производитель должен быть готов решать эти проблемы. В частности, мы разработали жировые продукты на основе подсолнечного масла, хорошо знакомого нашему потребителю. Их использование позволяет вынести эту информацию на этикетку для розничного потребителя, что соответствует тренду на индивидуализацию, о котором мы говорили.