Россия увеличила экспорт подсолнечного масла в Индию

По итогам 2019 года Россия экспортировала в Индию продукции АПК стоимостью 234 млн долл., что в 3,5 раза больше объема 2018 года. Среди поставляемых продуктов в лидеры, показав 15-кратный рост, вышло подсолнечное масло, которого было отгружено 241 тыс. тонн на сумму 163 млн долл.

Второй по значимости категорией в российском экспорте в Индию являются зернобобовые культуры, поставки которых в 2019 году увеличились в стоимостном выражении в 1,6 раза до 66 млн долл. В том числе Россия экспортировала в Индию 109 тыс. тонн нута и 108 тыс. тонн гороха. Кроме того, за год было отгружено 6,6 тыс. тонн семян кориандра на сумму 4,3 млн долл.

В начале 2020 года рост российских отгрузок в Индию продолжился. В течение января-февраля 2020 года в республику экспортировано агропродукции на 96 млн долл. – в 11 раз больше аналогичного прошлогоднего периода. Лидером по темпам роста и в этом году остается подсолнечное масло.

Индия – одно из самых динамично развивающихся государств, занимающее третье место в мире по объему ВВП, рассчитанному по паритету покупательской̆ способности. Одновременно страна является второй в мире по численности населения после Китая: по данным ООН, в 2020 году оно превысит 1,38 млрд человек.

Знаковым событием для российского аграрного экспорта в 2019 году стало кратное увеличение поставок на рынок Индии подсолнечного масла. Во многом это связано с тем, что российские переработчики подсолнечного масла улучшили качество продукции и увеличили объемы судовых партий. В результате в списке крупнейших покупателей российского продукта Индия поднялась с 23-го места в 2018 году на 5-е в 2019, а по итогам января-февраля 2020 вышла в лидеры. По прогнозам аналитиков «S&P Global», в сезоне-2019/20 российский экспорт подсолнечного масла в Индию может составить 650 тыс. тонн или четверть всего объема импорта республикой этого продукта.

Наряду с подсолнечным маслом перспективными продуктами для российского экспорта в Индию являются соевое и рапсовое масла.