12 апреля

Спрос на растительные напитки в марте вырос на 25%

В марте россияне купили на 25% больше упаковок растительного молока, чем в феврале, следует из исследования сервиса доставки продуктов igooods. В топ-3 наиболее популярных видов входят кокосовое (37% от общего количества), овсяное (36%) и миндальное (11%) молоко.

Растительное молоко в марте встречалось в каждом 22 заказе, в феврале - в каждом 27 заказе. Самые популярные бренды среди покупателей: Nemoloko, Alpro и Aroy. На них приходится более 76% покупок.

Более половины всех заказов растительного молока в марте 2021 года пришлось на Петербург, Москва - на втором месте с долей в 33%. В Петербурге растительное молоко покупали в 1,5 раза чаще, чем в Москве. Топ-5 городов по потреблению растительного молока замыкают Сургут, Тверь и Новосибирск.

Вкусовые предпочтения в двух столицах расходятся. В Петербурге больше предпочитают овсяное молоко, а в Москве - кокосовое. Также в заказах россиян встречаются напитки для вегетарианцев - вефиры - с малиной и манго. Пользуются спросом напитки из фундука, кешью, гречки, на основе грецкого ореха и риса.

«Мы видим у аудитории большой спрос на растительные аналоги молока, которые по цене выше, чем традиционное молоко. В апреле прошлого года мы добавили в ассортимент igooods несколько популярных брендов, и к марту 2021 года количество заказов растительного молока увеличилось в разы», - говорит директор по маркетингу igooods Алексей Груздев.

Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Nieslen сообщал, что по итогам августа 2019 года — июля 2020 года продажи растительных аналогов молока в России выросли на 51% в натуральном выражении и на 44,4% в деньгах. В Euromonitor International оценивают объем этого рынка в 15,9 млн литров, а оборот — в 2,77 млрд руб. в этом году. По прогнозам аналитиков, в 2021 году показатели вырастут до 22,6 млн литров и 4,03 млрд руб. соответственно.