Михаил Мальцев: Рост импорта пальмового масла не означает увеличение объемов потребления

Позавчера ФТС зафиксировал резкое повышение поставок пальмового масла одновременно со снижением импорта масла.  За первые полгода 2018 поставки пальмового масла возросли на 26,2%, до 480,1 тыс. тонн (на $359,4 млн). Михаил Мальцев, исполнительный директор Масложирового союза России рассказал Milknews о том, что означает такой скачок в структуре импорта.
 

- Объем импорта пальмового масла в России стабилен уже несколько лет подряд, и предпосылок для его резкого увеличения на данный период нет.  

Действительно, если сравнивать среднемесячный показатель за первое полугодие 2018 и 2017 года, то можно зафиксировать 25% рост. Но в абсолютных цифрах эта разница будет всего в 20 тыс. тонн. Если сравнивать суммарно полугодовые объемы, то в текущем году импортировано на 100 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом это «ходовые» объемы реализации этого товара.  

Но говоря о динамике товарооборота, важно рассматривать картину комплексно. Так, при интенсивном наращивании экспорта и снижением объемов импорта готовой продукции мы, так или иначе, столкнемся с увеличением ввоза различного сырья, в том числа пальмового масла. В этом случае стоит говорить о естественном изменении пропорций в связи с укреплением отечественного сектора переработки. Например, последовательно увеличивает объемы производства и экспорта сырных продуктов. И уход от импортной зависимости и переориентация на экспортную модель – тренд более чем положительный. 

Также представители кондитерской отрасли намерены двукратно увеличить объемы поставок своей продукции за рубеж к 2025 году. Ключевым ингредиентом для большинства мучных кондитерских изделий, а также конфет с начинкой являются маргарины и жиры различного назначения, в том числе начиночные жиры, которые получают путем переработки пальмового масла.  

Следовательно, чтобы выпускать больший объем кондитерской продукции, производителям потребуется и советующий объем сырья.  

При этом рост импорта пальмового масла вовсе не будет означать увеличение объемов потребления внутри страны, а будет отражать увеличение объемов производства при последующей реализации на экспорт. 

Если говорить о «домашнем рынке» и обратиться к показателям подушевого потребления продуктов с содержанием пальмового масла, Россия далеко не на первых позициях, и существенно отстает как от азиатских, так и европейских стран.