Вартан Аветов: Тенденция снижения спроса на молоко характерна для всего мира, для этого существуют объективные предпосылки.

Вартан Аветов: Тенденция снижения спроса на молоко характерна для всего мира, для этого существуют объективные предпосылки.

     *материал от наших Партнеров

 

Milknews: В последнее время на молочном рынке складывались не очень здоровые тенденции: цены на сырье падают, спрос на продукцию снижается. Как вы оцениваете ситуацию, и какие шаги нужно предпринять для стабилизации?

 

Аветов: Тенденция снижения спроса на молоко характерна для всего мира, для этого существуют объективные предпосылки. Главный шаг для стабилизации ситуации – выпуск качественного молока и современных, функциональных молочных продуктов. Спрос на качественный и уникальный продукт будет всегда. Именно поэтому мы и делаем молоко и молочные продукты А2. Весь смысл и основное преимущество скрыты в молочном белке, а именно в бета-казеине. Обычное молоко и молочные продукты содержат белки А1 и А2. Наше молоко не содержит белок А1, в этом его значительное отличие и преимущество.

 

Milknews: Как оно производится и в чем разница?

 

Аветов: Наша задача - отобрать таких уникальных коров, отдельно их содержать, кормить и доить, отдельно полученное молоко привезти на завод, отдельно произвести молоко и молочные продукты. На протяжении 20 лет большое количество ученых из разных стран, биохимиков, физиологов и врачей занимались этой темой. Молоко А2 не лекарство, но оно выполняет две очень важные функции. Во-первых, это профилактика хронических заболеваний, таких как диабет 1 типа, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания ЖКТ, аутоиммунные заболевания и аутизм. Во-вторых, усвояемость такого продукта теми, кто уже страдает этими заболеваниями, а также по различным причинам имеет непереносимость традиционного молока.

 

Milknews: Насколько популярно в мире такое молоко? Каков объем этого рынка?

 

Аветов: Эта ниша развита в Австралии, Новой Зеландии, Англии, США, Китае, Сингапуре, где это молоко и молочные продукты производит и продает международная компания A2 milk. На сегодняшний день – это самый быстро растущий молочный бренд в мире, за четыре года акции компании А2 milk выросли более, чем в тридцать раз.

 

В мире цена продуктов А2 и особенно детского питания (заменителя грудного молока) примерно в 2,5 раза выше, чем обычного молока. Примерно такое же соотношение сохраняется и у нас в России. Это объясняется объективными факторами, такими как затраты на отдельное производство, ограниченное на данное время количество сырья, высокие затраты, связанные с развитием стада, премии фермерам, научные исследования и клинические испытания и, конечно, же достаточно сложный и дорогой маркетинг. Коммуникационные мероприятия, работа с врачами, донесение сложной информации требуют значительных материальных ресурсов.

 

Milknews: Считаете ли вы, что у этого продукта есть широкие перспективы на нашем рынке или это все-таки очень нишевый продукт?

 

Аветов: А2 молоко – другой продукт в категории. Пока существует обычное молоко, мы всегда будем нишевым продуктом. Размер ниши – это другое дело. Мы уже появились в ряде магазинов, включая интернет площадки и службы доставки готовых продуктов. В текущем году наша задача – расширить зону покрытия и увеличить количество торговых точек в Москве и Московской области до 2000 магазинов. За два года планируем быть почти в каждом московском магазине. Работаем над производством ультрапастеризованного молока А2 с целью выхода на полки магазинов крупных городов России. Это первый этап развития. Второй этап более сложный – создание функциональных и детских продуктов на базе молока А2. Это самая важная для нас задача, ведь детская диета на 30-40 процентов состоит из молочных продуктов. В наши планы также входит строительство современной молочной фермы А2. Для этой цели уже приобретены земли в Московской области, разработан проект и подготовлен бизнес-план, определены источники финансирования. Есть в планах и строительство перерабатывающего производства А2, что позволит значительно сократить издержки и облегчить контроль за качеством продукции. Наша цель – организация российской ассоциации производителей молока А2. Расскажем, научим, передадим методы контроля и многое другое.

 

Спикерами “Молочных сессий” 24 апреля 2018 года выступят топ-менеджеры таких крупнейших компаний для молочного сектора, как “А2 молоко”, Danone Россия и СНГ, Boccard, PepsiCo Россия, KIESELMANN, GEA, “Бассон”, Tetra Pak, ООО "Валио", ООО “КОМОС ГРУПП”, . Они поделятся опытом разработки и вывода на рынок новых категорий, специализированных продуктов и уникальных рецептур, а также обсудят текущее техническое и технологическое состояние молочного рынка в России и мире.

Целевая аудитория “Молочных сессий”, организаторами которых выступают Союзмолоко и Milknews, являются руководители предприятий молочного сектора, главы заводов и ферм, технологических компаний и ритейла. В заседаниях уже приняли участие более 100 директоров крупнейших компаний, работающих в отрасли.


Зарегистрироваться на заседание можно на сайте мероприятия 
http://sessions.milknews.ru/