16 мая
АКОРТ: наценка ритейлеров на социально значимые продукты в апреле рекордно низкая
Средняя наценка крупных торговых сетей России на социально значимые продукты в апреле сократилась до рекордно низкого уровня в 2,7%. Соответствующие данные приводятся в мониторинге аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров).
"Средняя наценка торговых сетей - членов АКОРТ на социально значимые продукты "первой цены" (категория самых доступных социально значимых товаров - прим. ТАСС) в апреле снизилась в полтора раза по сравнению с мартом, до рекордно низкого уровня 2,7%. <...> В апреле ретейлеры усилили инвестиции в сдерживание инфляции на фоне сезонного пика цен на овощи борщевого набора", - говорится в сообщении ассоциации.
Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов, слова которого приводятся в сообщении, указал, что торговая наценка на социально значимые товары снижается уже более трех месяцев подряд. Он отметил, что заметно дешевеют куриные яйца и мясо, наблюдается также снижение закупочных и розничных цен на сливочное масло.
"Торговые сети продолжают активно инвестировать в доступные цены на продовольственные товары первой необходимости. Пиковый период сезонного подорожания овощей борщевого набора повлиял на общий рост стоимости социально значимых продуктов в торговых сетях - на 1,66% в апреле относительно марта. Ретейлеры сдерживают "борщевую" инфляцию прямыми инвестициями в цену на полке", - добавил Богданов.
По оценкам АКОРТ, наиболее заметное снижение цен в апреле в магазинах крупных сетей отмечалось на куриные яйца - на 11,6% по сравнению с мартом. Кроме того, подешевели тушка цыпленка бройлера (минус 4,2%), сливочное масло (минус 3,5%), рис (минус 1,7%) и мороженая рыба (минус 1%). В пределах 1% снизились цены на подсолнечное масло, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, молоко и сахар-песок.
В то же время существенный рост закупочных цен в апреле показали репчатый лук (плюс 70%), морковь (плюс 40,2%), свекла (плюс 22,5%), белокочанная капуста (плюс 18%) и картофель (плюс 12,3%) - это отразилось и на росте розничных цен. При этом "в закупке" подешевели куриные яйца (минус 5,2%), говядина (минус 5%), рис (минус 2,45%), сливочное масло (минус 1,7%) и подсолнечное масло (минус 1,3%).
"В апреле торговые сети продавали товары "первой цены" в категориях "репчатый лук", "картофель", "морковь", "белокочанная капуста" по розничным ценам ниже закупочных. Наценка на лук "первой цены" составила минус 18%, на морковь - минус 15%, белокочанную капусту - минус 7%", - указывается в сообщении.
АКОРТ добавляет, что крупные ретейлеры на протяжении месяца в среднем инвестировали в сдерживание цен 10 рублей на каждый проданный килограмм белокочанной капусты "первой цены", 3,5 рубля - на килограмм картофеля, 2 рубля - на килограмм лука, 6 рублей - на килограмм моркови и 2,7 рубля - на килограмм свеклы.