21 апреля

Белгоспищепром увеличил производство растительного масла, маргарина и майонеза

В концерне пищевой промышленности подвели итоги работы предприятий отрасли за первый квартал 2022 года.

Предприятия "Белгоспищепрома" за первый квартал 2022 года произвели продукции на 737,5 миллионов рублей, это почти на 15% больше, чем в прошлом году, сообщили в концерне.

За первые три месяца текущего года белорусские производители почти на 19,5% увеличили выпуск растительного масла, на 7,8% - маргарина, на 8,5% - майонеза. Выросло на 18,7% производство мучных кондитерских изделий, выпуск пищевой соли увеличился на 31,7%, детского питания - на 20,9%, водки и ликеро-водочных изделий – на 9,8%. Более чем на 40% увеличилось производство пива в стране.

Что касается экспорта, то в январе-феврале этого года предприятия концерна поставили на внешние рынки продукцию на 50,5 миллионов долларов.

В 2,7 раза увеличились экспортные поставки мелассы, в 2,2 раза - напитков безалкогольных, вод, нектаров и кваса, в 1,6 раза - мучных кондитерских изделий, в 1,5 раза мыла. Почти в полтора раза вырос экспорт водки, ликеро-водочных изделий и игристых вин. Большим спросом на внешних рынках пользуется белорусский кетчуп, шоколад и шоколадные изделия, а также дрожжи.

"Конечно же, одним из основных рынков сбыта является Россия. В январе-феврале в эту страну отгружено белорусских товаров на 22,2 миллиона долларов, а это почти 44% от общего объема экспорта концерна", - рассказали в ведомстве.

Концерну удалось нарастить и диверсифицировать поставки продукции и в европейские страны. Так, в разы увеличился экспорт продукции белорусской пищевой промышленности в Венгрию, Германию, Эстонию, Литву и Латвию.

Более чем в 8 раз вырос экспорт в Израиль, почти в 3 раза - в Норвегию, более чем в 2 раза - в Молдову и Грузию. Концерн также может похвастаться хорошими поставками своей продукции и на рынки Узбекистана, Армении и Азербайджана.