21 января

Индия запускает первое в истории национальное исследование потребления пищевых масел

Министерство сельского хозяйства Индии начало свое первое в истории исследование для оценки моделей потребления пищевых масел в Индии с целью эффективной реализации новой Миссии по пищевым маслам и масличным семенам (NMEO-Oilseeds). Инициатива появилась в связи с тем, что Индия — крупнейший в мире потребитель и импортер пищевых масел — не располагает последними данными о моделях потребления.

45-дневный опрос, основанный на анкетировании, который начался 9 января, продлится до 23 февраля, сообщает The Hindu.

«Целью исследования является выявление структуры потребления и выбора пищевых масел, что поможет в принятии политических решений», — сообщают правительственные чиновники.

Отраслевые отчеты показывают, что в Индии годовое потребление пищевого масла на душу населения возросло до более чем 20 кг, что значительно превышает рекомендуемые пределы в 12 кг, установленные Индийским советом по медицинским исследованиям (ICMR), и 13 кг, установленные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Эти показатели существенно увеличились по сравнению с 2,9 кг в 1950–1960 годах, что обусловлено ростом доходов населения, урбанизацией и изменением пищевых привычек.

Комплексное исследование фокусируется на предпочтениях домохозяйств в отношении растительного масла и включает вопросы о демографических данных, месте жительства и типе проживания. Исследователей интересуют типы используемых масел, частота жарки во фритюре, сезонные особенности использования и факторы, влияющие на выбор масла, включая пользу для здоровья и ценовые индикаторы. Анкета также оценивает осведомленность о рисках для здоровья, отношение к повторному использованию масла и обеспокоенность по поводу % содержания масел в продуктах питания. Кроме того, в исследовании изучается поведение потребителей, связанное с рекламой, практикой чтения этикеток и готовностью платить более высокую цену за более полезные для здоровья варианты масел.

Результаты опроса помогут определить приоритетные масличные культуры в рамках программы NMEO-Oilseeds, запуск которой запланирован на предстоящий сезон хариф (лето), начинающийся в июле. Целью программы является снижение зависимости от импорта растительных масел и увеличение внутреннего производства масличных культур с 39 млн тонн в 2022/23 годах до 69,7 млн тонн к 2030–2031 годам.

В настоящее время Индия импортирует 55-60% своих потребностей в пищевом масле из таких стран, как Индонезия, Малайзия, Аргентина, Бразилия, Россия и Украина. В 2023/24 МГ импорт пищевого масла в Индию достиг 15,96 млн тонн.