05 мая

Малайзия может резко увеличит свою долю на рынке пальмового масла?

На фоне запрета экспорта из Индонезии Малайзия рассматривает возможностьрезко увеличить свою долю на рынке, поскольку все это время ей приходилось занимать второе место после Индонезии по объему мирового экспорта сообщает oilworld.ru со ссылкой на FoodNavigator.

“Малайзия располагает достаточными запасами пальмового масла для удовлетворения потребностей Соединенных Штатов и ЕС”, - заявил в публичном заявлении министр плантационной промышленности и сырьевых товаров Датук Зураида Камаруддин.

“Теперь у них нет другого выбора, кроме как вернуться к пальмовому маслу в результате украино-российской конфликта после того, как открытие наших границ [в мае] позволило нанять иностранных рабочих, я уверен, что Малайзия готова и способна поставлять еще больше пальмового масла на мировые рынки, потому что ожидается, что наше производство будет расти”.​

Генеральный директор Малайзийской Ассоциации пальмового масла Нагиб Вахаб добавил, что Малайзия, вероятно, выиграет от запрета Индонезии на пальмовое масло и получит более высокую экспортную прибыль в этом году, вероятно, поскольку многие рынки, срочно нуждающиеся в пальмовом масле для своих майских и июньских потребностях, обратятся в страну за закупками.

Однако не все разделяют этот оптимизм, поскольку проблемы с рабочей силой и вероятные краткосрочные последствия этого запрета выдвигаются на первый план в качестве причин, по которым Малайзия сдерживает свое волнение по поводу такого развития событий.

По словам заместителя министра плантационной промышленности и сырьевых товаров Малайзии Ви Джек Сенга, проблема рабочей силы остается местной проблемой и вряд ли будет решена так быстро, поэтому маловероятно, что Малайзия просто вмешается и восполнит пробел, оставленный Индонезией.

“Местное производство пальмового масла в Малайзии все еще страдает от продолжающейся проблемы нехватки рабочей силы, поэтому маловероятно, что мы сможем восполнить высокий дефицит экспортного спроса, оставленный Индонезией – напротив, я полагаю прогнозируемый дисбаланс спроса и предложения приведет к росту цен на пальмовое масло и другие конкурирующие масла стремительно растут”, - сказал он в официальном заявлении.

“Этот решительный шаг, предпринятый Индонезией, безусловно, окажет огромное влияние на другие страны, особенно на крупных импортеров пальмового масла, таких как Китай, Индия и ЕС”.​

Аналогичным образом, Хегарти считает, что Малайзии будет не так просто просто прийти и захватить долю открытого рынка.

“Конечно, на данный момент у Малайзии есть потенциал для расширения бизнеса, но многое из этого действительно очень сильно зависит от сроков и существующих контрактов”, - сказал он.

“У многих компаний в основных странах-импортерах, которые раньше покупали у Индонезии, уже есть контракты, в которых указаны определенные критерии, касающиеся устойчивости, рабочей силы и т.д., И если только их контракт просто не истечет или они остро нуждаются в масле и готовы подписать второй контракт, чтобы удовлетворяя краткосрочные потребности, маловероятно, что они внесут такие огромные серьезные изменения из-за того, что, скорее всего, приведет к краткосрочным сбоям”.​

С этой целью Хегарти также считает, что запрет Индонезии - это всего лишь очень временная мера, призванная восполнить пробел, и вряд ли она продлится дольше нескольких месяцев.

“Я был бы очень удивлен, если бы это продолжалось и дальше, учитывая, что это такой важный экспорт для страны”, - сказал он.

“Я думаю, что это похоже на запрет на экспорт угля, который Индонезия ввела ранее в этом году – уголь похож на пальмовое масло с точки зрения того, что он представляет для доходов от экспорта в Индонезию, колеблясь от 10% до 12% ее экспорта, а Индонезия запретила использование угля для производства электроэнергии из-за некоторых проблем с внутренним производство электроэнергии, и, похоже, идея та же: просто запретить экспорт пальмового масла на месяц или около того, пока не будет устранен дефицит предложения, а затем просто вернуть все в нужное русло и двигаться вперед, чтобы возобновить экспорт. Но мы, конечно, посмотрим.​