18 февраля

Минсельхоз отметил рост экспорта продовольствия в страны Персидского залива

Национальная экспозиция под брендом «Сделано в России» на крупнейшей в мире выставке продуктов питания Gulfood, которая открылась 17 февраля в Дубае, ОАЭ насчитывает рекордные 115 компаний из 40 регионов России, которые выставляются при поддержке Российского экспортного центра (Группа ВЭБ.РФ), сообщает центр. 70% участников экспозиции относятся к сегменту малого и среднего бизнеса.
 
«Сегодня страны Персидского залива являются важнейшими партнерами России в сфере торговли продовольствием. В прошлом году экспорт нашей продукции в регион вырос почти на 10%. Мы занимаем значимую долю в импорте арабскими странами продуктов зерновой группы и подсолнечного масла. Активно растет экспорт российской халяльной продукции. Рассматривается увеличение поставок продуктов переработки зерновых и другой продукции с высокой добавленной стоимостью», — сказала министр сельского хозяйства России Оксана Лут, слова которой передает центр.
 
По данным OleoScope, суммарный экспорт масел в страны Персидского залива по итогам 2024 года составил 98,9 тыс. тонн, из них подсолнечного масла поставлено 94,7 тыс. тонн, экспорт соевого масла вырос на 37% до 4,1 тыс. тонн. В денежном выражении совокупный экспорт продукции АПК в прошлом году превысил 3,7 миллиарда долларов.

«Мы начинали с восьми компаний, сейчас участвует 115 компаний из России — от крупных до малых и средних компаний с нишевыми продуктами», — подчеркнула Оксана Лут.

Также, РЭЦ запланировал более 700 деловых встреч между российскими компаниями-участницами экспозиции и дистрибьюторами, трейдерами, представителями торговых сетей, индустрии гостеприимства из ОАЭ, Саудовской Аравии, Кувейта, Египта, Индии, Омана и других стран.
 
В 2024 году на Gulfood при поддержке РЭЦ были представлены 97 компаний из 32 регионов России. За время выставки они провели 665 переговоров, по результатам которых компании заключили 153 контракта на сумму почти 5,8 миллиарда рублей.