14 марта
Подсолнечное масло в торговых сетях продолжает продаваться по ценам ниже закупочных
Крупные торговые сети зафиксировали в феврале заметное снижение розничных цен по сравнению с январем на тушку бройлера, куриные яйца, баранину и репчатый лук, показал ежемесячный мониторинг цен на социально значимые товары в магазинах сетей — членов АКОРТ [1]. Снижение цен в пределах 1% было также отмечено на подсолнечное масло, рис и ржаной хлеб.
Средняя наценка торговых сетей на самые доступные позиции социально значимых продуктов в 24 товарных категориях в феврале составила 4,9%. Подсолнечное масло, куриное мясо, сахар-песок, морковь и говядина продавались сетями по ценам ниже закупочных. В целом инфляционная динамика в социально значимой категории в феврале 2025 года была на уровне прошлых лет.
По динамике закупочных цен наиболее заметное снижение в феврале показали куриные яйца — средние отпускные цены поставщиков на них снизились на 5,4%. Также «в закупке» подешевели репчатый лук (-4,9%), тушка цыпленка-бройлера (-2,97%) и черный чай (-2,93%). В то же время наибольший рост закупочных цен в феврале отмечен на картофель (+13,76%), пшено (+11,3%), соль (+6,3%), морковь (+5,96%) и мороженую рыбу (+5,78%).
Картофель, морковь, пшено и рыба внесли основной вклад в общую продуктовую инфляцию на социально значимые товары в сетевой торговле — в среднем розничная стоимость базовой продуктовой корзины за прошлый месяц выросла в пределах 1%. Показатель коррелирует с динамикой инфляции на всем розничном рынке — аналогичный набор продуктов подорожал на 0,78%, согласно данным Росстата.
«Динамика цен на социально значимые товары в феврале отражает влияние сезонного пика стоимости овощей борщевого набора, в особенности картофеля и моркови. Торговые сети продолжают инвестировать в сдерживание роста стоимости базовых продуктов — розничные цены на них в прошлом месяце росли медленнее, чем закупочные. Средняя торговая наценка ритейлеров на продукты «первой цены» в феврале составила 4,9% — это на 1,5 процентных пункта ниже уровня прошлого года. Кроме того, сейчас на примере одной из актуальных категорий – картофеля — мы обсуждаем с властью и партнерами-поставщиками универсальный подход к развитию долгосрочных контрактов. Задача сложная, но важная. В перспективе и рост доли таких контрактов, и фиксация принципов формирования стоимости товара должны позволить уменьшить волатильность цен и риски резкого в том числе сезонного роста», — отмечает председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
[1] В расчет включаются сведения о средних розничных ценах на утвержденные правительством РФ отечественные социально значимые товары «первой цены» продовольственных торговых сетей – членов АКОРТ