11 декабря

Подсолнечное масло в торговых сетях в ноябре продавалось с нулевой или отрицательной наценкой — АКОРТ

Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в ноябре составила 5,4%, оставшись на уровне предыдущего месяца. Среди товаров, которые торговые сети продавали с нулевой наценкой и по розничным ценам ниже закупочных снова оказалось подсолнечное масло, а также белокочанная капуста, морковь, репчатый лук, куриные яйца и тушка цыпленка-бройлера, показал ежемесячный мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Возглавили список подешевевших социально значимых продовольственных товаров в крупных торговых сетях в ноябре гречневая крупа и чай черный байховый, которые подешевели на 1,6% и 0,5% соответственно, рис шлифованный снизлся в цене на 0,3%.

«Индекс борща» в ноябре вырос на фоне сезонного роста цен на овощи: стандартный овощной борщевой набор подорожал по сравнению с октябрем на 14,5% до 41,4 рубляПри этом стоимость борщевого набора в торговых сетях остается ниже данных Росстата. Так, стандартный овощной набор в торговых сетях дешевле на 20%, набор с говядиной дешевле — на 55%, с курицей и свининой — на 22% и 33% соответственно. Как отмечает ассоциация, крупные торговые сети – члены АКОРТ уже более 10 недель удерживают отрицательные наценки на картофель и морковь, и более 7 недель реализуют капусту по ценам ниже закупочных.

«В ноябре основной вклад в инфляцию внесли сезонное подорожание овощей борщевого набора, усилившееся на фоне низкой ценовой базы и рекордного урожая прошлого года. Рост цен на говядину и рыбу в сетевой рознице зафиксирован впервые за весь год и отражает накопленное за год повышение издержек производителей и закупочных цен. При этом розничные цены в этих категориях растут значительно медленнее закупочных. Крупные ритейлеры продолжают сдерживать цены на товары первой необходимости, поддерживая потребителей с разным уровнем дохода», — прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.