12 апреля
Темпы импорта рапсового шрота в ЕС выше прошлогодних уровней
Учитывая привлекательный уровень цен, импорт рапсового шрота в Европейский Союз увеличился примерно на 16% за первые 8 месяцев текущего экономического года. В частности, увеличился импорт из России.
Переработка рапса в рапсовый шрот в ЕС-27 не может полностью удовлетворить потребности внутри сообщества. Союз всегда восполнял этот пробел за счет импорта из третьих стран. За первые 8 месяцев текущего экономического года ЕС-27 получил около 681 500 т рапсового шрота, что на 95 600 т больше, чем за аналогичный период прошлого года.
При объеме 281 830 тонн – что составляет 41% от общего объема импорта - большая часть импорта была произведена из России. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года импорт увеличился примерно на 11%. Причина - привлекательный уровень цен. Беларусь также внесла 208 200 тонн, что делает ее 2-й по величине страной-источником импорта рапсового шрота в ЕС. В последние недели это также оказало значительное влияние на цены в этой стране после того, как Европейская комиссия рассмотрела возможность повышения импортных пошлин на масличные культуры и их вторичную продукцию из России и Беларуси. Предлагаемое повышение направлено на предотвращение дестабилизации рынка ЕС.
Существенным является увеличение импорта ЕС из Украины. За первые 8 месяцев текущего сезона этот объем составил 143 500 тонн, что более чем вдвое превышает объем предыдущего года, что ставит его на 3-е место среди основных стран происхождения, за которыми следуют Великобритания и Сербия.
Согласно исследованию Информационного общества аграрного рынка (mbH), большая часть импорта рапсового шрота из ЕС поступает в Литву и Испанию, но Франция также получает значительные объемы.
Союз содействия производству масличных и белковых культур (UFOP) видит причину увеличения спроса на импорт в том, что рапсовый шрот вытеснил соевый шрот из рационов кормления, особенно в молочном животноводстве, в Германии и в других государствах-членах. Белок рапса, который дешевле по сравнению с соевым шротом, заменяет импорт сои из-за рубежа без ущерба для производительности.
В ЕС-27, где выращивается около 6 миллионов гектаров рапса, потенциал выращивания не исчерпан. Ссылаясь на стратегию UFOP „10 + 10“, союз подчеркивает, что крупнозернистые бобовые также могут значительно снизить потребность в импорте кормового белка.