03 декабря
В 2025 году экспорт российской агропродукции растет по большинству позиций
Так, по его словам, экспорт продукции пищевой и перерабатывающей промышленности увеличился на 8%, мясной и молочной продукции - на 24%, масложировой продукции - на 3%, рыбы и морепродуктов - на 17%. Он подчеркнул, что такая динамика свидетельствует о реализации экспортного потенциала страны и способности увеличивать поставки на зарубежные рынки даже в существующих непростых условиях.
Одним из основных направлений агроэкспорта остается Китай: в этом году поставки мороженой рыбы выросли на 42%, рапсового масла - на 40%, гороха - на 91%, рассказал руководитель федерального центра "Агроэкспорт" Илья Ильюшин.
Значительное увеличение экспорта отмечено и на рынках Ближнего Востока. Так, поставки подсолнечного масла в Турцию выросли на 55%, отрубей - на 31%. Экспорт подсолнечного масла в Иран увеличился почти в три раза, а поставки пшеницы в Ирак - в 11 раз. В странах ближнего зарубежья заметно увеличились поставки свинины в Беларусь (+77%) и подсолнечного масла (более чем в три раза). Экспорт сахара в Узбекистан вырос на 37%, а подсолнечного масла, кофе и чая в Казахстан - более чем вдвое.
Среди продуктовых направлений хорошую динамику показывает мясная продукция: экспорт свинины вырос на 47%, мяса птицы - на 19%. В сегменте готовой продукции поставки мороженого увеличились на 29%, макарон - на 21%, сыров и творога - на 16%, кефиров и йогуртов - на 20%, готовой мясной продукции - на 14%, напитков - на 10%, кондитерских изделий - на 9%.
По словам руководителя центра, планируется сохранить положительную динамику и продолжить укрепление позиций на ключевых экспортных рынках. Он подчеркнул необходимость сосредоточиться на оптимизации логистики, снижении стоимости перевозок, поддержке российских брендов, развитии зарубежной складской инфраструктуры и создании условий для бесперебойных платежей.
Также будет расширена комплексная поддержка российских компаний - от аналитики и аттестации до помощи в участии в зарубежных тендерах, организации дегустационных мероприятий и открытии представительств за рубежом.
Маркович уточнил, что перед отраслью поставлена амбициозная задача - к 2030 году экспорт должен достичь 55,2 млрд долларов. Это потребует дальнейшей трансформации структуры поставок, географической и продуктовой диверсификации. "Сформированная система поддержки российских аграрных экспортеров позволяет быть уверенным в том, что задачи, которые перед нами стоят, будут выполнены", - заявил он.