14 ноября
В октябре сетевой ритейл удерживал розничные цены на масло подсолнечное ниже закупочных — АКОРТ
Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в октябре составила 5,4%, снизившись на 1,1 процентных пункта к предыдущему месяцу. В октябре сетевой ритейл удерживал розничные цены ниже закупочных на масло подсолнечное, картофель, капусту белокочанную, морковь и лук репчатый, сообщает Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ).
Согласно данным АКОРТ, наиболее заметный рост цен в октябре к предыдущему месяцу отмечен на сезонные овощи: лук репчатый (+19,32%), картофель (+16,85%), капусту белокочанную (+10,66%), свеклу (+9,28%), а также сливочное масло (+7,16%). Во всех форматах торговли за это же время, по данным Росстата, кроме лука, картофеля, сливочного масла, свеклы, подорожали также масло подсолнечное – на 1,8%, молоко пастеризованное – на 2,95%, рыба мороженая – на 2,58%.
«Крупные торговые сети смягчают ценовое давление по всем основным продовольственным категориям. Средняя розничная стоимость самых доступных позиций социально значимых продовольственных товаров в таких категориях как овощи борщевого набора и подсолнечное масло в октябре была ниже закупочных цен», — прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Ранее АКОРТ запустил собственный индекс цен на социально-значимые продукты питания, который отражает соотношение и динамику розничных и закупочных цен в торговых сетях на товары «первой цены» в 25 социально значимых продовольственных категориях, в том числе и на растительное масло.