24 июня

Для увеличения объемов экспорта продукции АПК Россия расширяет круг своих импортеров

Чтобы увеличить объемы экспорта сельхозпродукции в 1,5 раза и справиться с задачей, поставленной президентом Владимиром Путиным, довести продажи на внешнем рынке к 2030 году до 47 млрд долларов США, Минсельхоз РФ планирует расширить круг импортеров, направив сельхозатташе в Турцию, Арабские Эмираты, Филиппины, Индонезию и другие страны мира, пишет The DairyNews.

Об этом сообщил на онлайн-конференции «Экспорт продукции АПК: аналитика, инструменты, практики» Сергей Левин, заместитель министра сельского хозяйства РФ. Мероприятие было организовано федеральным центром АГРОЭКСПОРТ.

- Мы уверенно стали номером один на мировом рынке пшеницы, - заявил спикер. - В прошлом году ее было поставлено за рубеж на сумму более 8,3 млрд долларов США, а общий объем экспорта российского АПК достиг 30,5 млрд долларов и это достижение ставит перед нами новые задачи. Необходимо закрепиться в числе крупнейших мировых экспортеров, усилить позиции отечественных компаний на зарубежных рынках, сделать наше присутствие долгосрочным и устойчивым.

Руководитель считает, что для достижения объемов продаж к 2030 году до 47 млрд долларов отечественному АПК требуется перейти к качественному росту экспорта, активному использованию аналитических продуктов и наиболее развитых инструментов.

- Для диверсификации продуктовой структуры нужно обладать актуальной информацией об основных трендах на мировом продовольственном рынке, о наиболее востребованных товарах в каждой стране, текущем изменении потребительских предпочтений, - подчеркнул замминистра. - При расширении географии поставок мы будем учитывать изменяющийся потенциал рынков, их покупательскую способность, емкость и динамику текущего спроса.

Эксперт напомнил участникам конференции о Китае, который в последние годы стал крупнейшим покупателем российской аграрной продукции. По словам руководителя, это важнейший рынок для наших птицеводов, производителей масложировой и кондитерской продукции.

Спикер порекомендовал российским компаниям расширить свое присутствие на международном рынке сбыта, увеличить маркетинговую активность, диверсифицировать и адаптировать продуктовую линейку под потребителей. Со своей стороны, как сообщил эксперт, Минсельхоз РФ последовательно создает систему поддержки экспорта с использованием лучших мировых практик.

- Мы развиваем сеть представителей ведомства за рубежом, направили наших представителей в 14 зарубежных стран, - подчеркнул спикер. - В ближайшее время планируется выезд наших представителей в новые страны – Турцию, Арабские Эмираты, Филиппины, Индонезию и другие. Все сельхозатташе станут основой для системы поддержки продвижения российской продукции в ключевых странах-импортерах.

Помимо этого, ведомство разрабатывает экспортные гиды по принципу «продукт –страна». Всего до 2024 года планируется выпустить более 150 гидов и осуществлять их ежегодное обновление и актуализацию. Для более глубокого понимания экспортного рынка разрабатываются концепции продвижения продукции. Отраслевому сообществу представлено больше 10 стратегий. В этом году запланировано создать еще пять концепций для продвижения на ключевые рынки.

- Российским экспортерам важно знать, где найти полезную информацию, какая существует статистика и объем знаний по глобальному рынку и странам-импортерам продовольствия, - заключил эксперт.

Источник: DairyNews #Новости СМИ