27 июля

Крупнейшие ретейлеры решили отдавать нуждающимся еду с истекающим сроком годности

Владелец «Пятерочки» и «Магнит» начали тестировать фудшеринг — бесплатную передачу продуктов с истекающим сроком годности нуждающимся. По подсчетам «Магнита», в день на эти цели могут отдавать до 500 кг продуктов. Ранее бизнес отмечал, что россияне из-за инфляции и сокращения зарплат стали бережливее

Две крупнейшие торговые сети России — «Магнит» и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», «Карусель) — объявили о запуске проектов по безвозмездной передаче продуктов с истекающим сроком годности нуждающимся и социально незащищенным людям. Об этом говорится в сообщениях компаний, поступивших в Forbes. Оба проекта запущены в пробном режиме и выполняются при содействии Всероссийского благотворительного «Фонда продовольствия «Русь».

«Магнит» сообщил, что на первом этапе в проекте будут участвовать 22 даркстора (склада) в Москве, затем подключат такие же точки в Петербурге. По подсчетам сети, ежедневно на фудшеринг могут передаваться до 500 кг продуктов — хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, бакалея. «Персонал дарксторов будет ежедневно отбирать качественные продукты, сортировать их по категориям и передавать добровольцам Фонда. Товары оперативно, день в день, будут доставляться социально незащищенным гражданам: одиноким пенсионерам, многодетным семьям и другим благополучателям», — заявил «Магнит». По итогам пробного периода компания решит, включать ли в проект гипермаркеты «Магнит».

X5 Group на первом этапе проекта задействует несколько магазинов «Пятерочка» в Москве и Челябинске. Сотрудники будут отбирать продукты, до истечения срока годности которых остается 1-2 дня, волонтеры будут забирать эти продукты и в течение нескольких часов распределять их по спискам нуждающихся подопечных фонда и АНО «Фудшеринг», утверждает компания. В будущем она рассчитывает подключить к проекту магазины «Перекресток» и свои распределительные центры.

Россияне на фоне сокращения реальных зарплат и ускорения инфляции переходят на бережливое потребление, заявила 18 июля X5 Group. Она отметила, что самый быстрый квартальный рост выручки среди ее сетей показал «жесткий» дискаунтер «Чижик», который группа запустила осенью 2020 года: в годовом выражении доходы увеличились в 28 раз, до 6,8 млрд рублей.

Источник: Forbes #Новости СМИ