15 июля
Новости СМИ за период с 07 июля 2016 года по 14 июля 2016 года
Правительство распределило компенсации животноводам и растениеводам по сельхозкредитам.
Российские регионы в 2016 году получат из федерального бюджета 2,38 млрд руб. на софинансирование кредитов на развитие животноводства, 1,69 млрд руб. — по займам на переработку продукции растениеводства и животноводства. Кроме того, 2,3 млрд руб. будет выделено на компенсацию сельскохозяйственных кредитов, следует из правительственных распоряжений, опубликованных на портале раскрытия информации.
На возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства регионами будет получено 2,38 млрд руб. Еще 1,69 млрд руб. субъекты получат на компенсацию ставки по кредитам на переработку продукции растениеводства и животноводства в области развития оптово-распределительных центров.
Дополнительно на возмещение процентной ставки по кредитам, взятым малыми предприятиями у банков и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, регионы выделят 2,3 млрд руб.
Еще одним распоряжением 0,35 млрд руб. будет направлено регионам на развитие рыболовства в рамках госпрограммы рыбохозяйственного комплекса.
Для справки: Название компании: Правительство Российской Федерации Адрес: 103274, Россия, Москва, Краснопресненская наб., 2, стр. 2 Телефоны: +7(495)6055329; +7(495)6055243; +7(495)9854280 Факсы: +7(495)6055362 E-Mail: duty_press@aprf.gov.ru Web: http://government.ru Руководитель: Медведев Дмитрий Анатольевич, Председатель Правительства (Rambler News Service 13.07.16)
Роспотребнадзор хочет увеличить шрифт на этикетах продуктов.
Запретить "мышиный" шрифт на этикетах пищевых продуктов решил Роспотребнадзор. Ведомство планирует установить минимальный размер букв для информации о составе йогурта, творога или колбасы. Для этого чиновники уже разработали проект поправок в регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки", пишет МК.
В нынешней версии регламента указано лишь, что данные о составе и прочие нужные сведения просто должны быть на упаковке. А вот требований к размеру шрифта в документе нет. Если же изменения будут одобрены, производителям придется менять дизайн этикеток так, чтобы каждая буква была минимум 1,2 мм в высоту.
По новым правилам изготовителям надлежит оформлять информацию о составе продукта, а также его количестве в упаковке. Кроме того, подгонять под новый размер придется надписи с наименованием производителя, его адресом и реквизитами, а также предупреждения о возможных аллергиях или пищевой непереносимости. Если продукт перед употреблением в пищу надо разогревать или, наоборот, выдержать в холодильнике, это также надо будет указывать. Более того, размер надписи о возможном вреде для здоровья едока или снижении вкусовых качеств при неправильном приготовлении также должен быть читаемым без лупы и очков.
Если же вся необходимая информация не поместится на баночку или пачку, изготовителю придется приложить к ней листок-вкладыш. (Unipack.ru 13.07.16)
Продукты разрешат перевозить в обычных вагонах. "Известия". 11 июля 2016
Развитие технологий упаковки позволит обойтись без рефрижераторов при доставке скоропортящихся грузов
Перевозка скоропортящихся и пищевых грузов по железной дороге будет осуществляться по новым правилам. Особые условия, которые им необходимы (защита от воздействия атмосферных осадков, высоких или низких температур наружного воздуха) при перевозке разрешено обеспечивать не только за счет использования дефицитных рефрижераторных вагонов, но и в других типах подвижного состава с возможностью применения современной тары и упаковки для сохранности.
Разработкой новых правил по перевозке скоропортящихся и пищевых грузов железнодорожным транспортом занимается сейчас Минтранс. Утверждаться они будут соответствующим приказом министерства и не исключено, что вступят в силу уже в феврале 2017 года.
Сейчас проект приказа о новых правилах проходит этап публичных обсуждений, сообщается в уведомлении о начале разработки документа, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
ЛНР и ДНР ждут от Киева проектзакона о проведении местныхвыборов на встрече подгруппы пополитическому урегулированию13 июляНеобходимость этой инициативы обусловлена тем, что действующие правила утверждены еще в 2003 году и уже не соответствуют современным реалиям.
За прошедшие 13 лет с момента установления правил перевозки таких грузов на железнодорожном транспорте произошли изменения как во взаимоотношениях между участниками перевозочного процесса, так и в транспортном комплексе в целом, отмечают в Минтрансе. Кроме того, появилось множество новых технологий сохранности скоропортящихся грузов и приняты новые стандарты по таре и упаковке.
"В связи с развитием новейших технологий, позволяющих производить новые виды транспортной тары с использованием полипропиленовых тканей и иных видов упаковочных материалов и тары, стало возможным осуществлять перевозку ряда грузов, ранее перевозимых на особых условиях", — поясняется в документе Минтранса. Кроме прочего, созданы и новые виды транспортных средств и контейнеров.
"Проектом приказа предусматривается возможность перевозки скоропортящихся и пищевых грузов в новых видах специализированных контейнеров при условии применения грузоотправителем и владельцем этих контейнеров различных технических нововведений, необходимых для сохранения свойств груза, что действующими правилами не регламентировалось", — сообщают разработчики проекта.
Более того, такие грузы можно будет перевозить также и в универсальных крытых вагонах и универсальных контейнерах. Но при соблюдении установленных на данный вид продукции условий хранения и транспортировки.
Традиционным же подвижным составом для "скоропорта" всегда выступал специализированный парк — изотермические вагоны (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, молочные цистерны и прочее) и рефрижераторные контейнеры, в которых предусмотрена возможность поддержания определенных температурных режимов и других необходимых условий.
По данным Института проблем естественных монополий (ИПЭМ), на конец прошлого года парк изотермического подвижного состава в России насчитывал 7,5–8 тыс. вагонов. Причем степень их износа достигает 80%.
Президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Виталий Момот ранее отмечал, что из существующего парка в размере около 8 тыс. рефрижераторных вагона ежегодно выбывает 1,7–1,8 тыс. Таким образом, рефрижераторного подвижного состава в России скоро может просто не остаться.
При этом полностью переориентироваться при перевозках на использование вместо вагонов-рефрижераторов на контейнеры пока довольно сложно по причине того, что в России их никто не производит и в целом перевозка в них дороже, чем в рефвагоне.
Другой проблемой является то, что железная дорога не выдерживает конкуренции с автомобильными перевозками, отметил Виталий Момот. Свидетельством этому является ежегодное сокращение перевозок.
В сети оптово-распределительных центров для свежей сельхозпродукции "РосАгроМаркет" придерживаются другого мнения.
— Если говорить о скоропортящемся товаре, который является одним из наиболее чувствительных к условиям перевозки, то он особенно требователен к доставке "точно в срок". Рефрижераторные контейнеры позволяют произвести быструю и качественную транспортировку при соблюдении заданного температурного режима. Использование возможностей железнодорожных перевозок существенно расширяет радиус обслуживания клиентов, — уверена логист "РосАгроМаркет" Евгения Сергеева.
Расширение типов подвижного состава, который можно будет использовать для перевозки скоропортящихся грузов и с применением современных технологий их сохранности, в перспективе должно благотворно повлиять на спрос и объемы перевозок этих грузов по железной дороге. (Известия 11.07.16)