17 ноября
Продажи экзотических фруктов выросли в разы
Россияне распробовали экзотические фрукты: продажи помело догоняют апельсины, а манго - бананы. В первую очередь это объясняется низкой базой, ведь раньше объемы продаж экзотики вообще были микроскопическими. Но тренд на более разнообразное питание очевиден, говорят эксперты.
Так, в первом полугодии 2023 года "выстрелил" помело, продажи которого выросли почти в три раза, подсчитали в аналитической компании NTech. Также продажи папайи выросли более чем в 2,5 раза, а рамбутана - в 1,5 раза. А вот спрос на привычные фрукты вроде бананов, арбузов или винограда практически не изменился.
"Опережающий рост затрат на орехи, фрукты и ягоды - лишнее подтверждение тенденции на востребованность максимально разнообразных и качественных продуктов питания", - делают вывод аналитики. Свежие фрукты и овощи - самая объемная (без учета алкоголя) категория в затратах россиян на продукты. И по итогам 2023 года ее доля вырастет на 9% - с 13,37% до 14,56%, прогнозируют эксперты компании.
Гендиректор Ягодного союза Ирина Козий объясняет такой стремительный рост в первую очередь низкой базой: если раньше продавали условно одну фуру папайи в год, а в этом продали две - уже получится рост в два раза. При этом, по данным Росстата, в 2022 году потребление фруктов снизилось на человека в год на 1,8 кг - с 72,1 кг до 70,3 кг. Потребители дорогой папайи, несмотря на рост цен, не отказываются от нее. А вот покупатели недорогих бананов обычно сокращают потребление при их удорожании. Отсюда и рост доли затрат на дорогие фрукты, указывает Козий.