05 октября

Производители альтернатив могут встать в авангарде производственной и промышленной политики

Исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина рассказала о типах растительной продукции, решении проблем стандартизации альтернатив и влиянии карбонового налога на перспективы развития отрасли. Выступление эксперта состоялось в ходе деловой программы выставки “Агропродмаш”, пишет The DairyNews.

— Сейчас мы стоим у истоков формирования целой отрасли — инвестиционно привлекательной и экспортно ориентированной. То есть компании, которые обеспечивают растительную отрасль ингредиентами и создают для нее оборудование, могут быть в авангарде производственной и промышленной политики, — заявила Валерия Родина.

Спикер обозначила типы растительной продукции, не содержащей жиров животного происхождения:

– сквашенная и ферментированная продукция (ряженка, кефир, йогурт, сметана, творог и т. п.);

– мясная продукция (котлеты, колбасы, сосиски, паштеты, бекон, тефтели, бургеры, наггетсы, фарш и др.);

– рыбная продукция на растительной основе;

– молочная продукция (сгущенное молоко, топленое молоко, сливки и др.);

– яичная продукция;

– соусы;

– сырная продукция (сыр, крем-чиз и т. п.);

– мороженое.

По словам эксперта, это потенциально привлекательная отрасль, потому что она является результатом осознанного выбора, влияющего на здоровье человека. Популярность растительной продукции связана с проблемой ожирения, которая назрела и в нашей стране. Проблемы диабета, сердечно-сосудистых заболеваний, непереносимость лактозы также диктуют спрос на эту продукцию. Количество людей, озабоченных проблемой здорового питания, будет расти, и производители должны будут увеличивать ассортиментную матрицу.

Валерия Родина уточнила, что самый высокий спрос на растительную продукцию – среди молодежи, но в перспективе люди более зрелого возраста также станут потребителями такой продукции.

— Наш Союз направил обращения в Министерство экономического развития и в Агроэкспорт о выделении специального кода ТН ВЭД для продукции на растительной основе, — сообщила эксперт. — Это позволит обеспечивать эффективный госмониторинг российского экспорта, а также претендовать на меры господдержки. Как только код будет выделен, производители, которые посчитают необходимым отправлять свою продукцию на экспорт, смогут претендовать на получение соответствующих преференций.

Как отметила эксперт, Союз также направил обращение в Росстандарт о разработке ГОСТов на растительную продукцию:

— Росстандарт ответил положительно, проектно-технический комитет будет сформирован, и мы сразу же приступим к разработке. ГОСТ разрабатывается до полугода, и для каждого типа растительной продукции будет своя линейка ГОСТов, — подчеркнула Валерия Родина.

Спикер рассказала, что Союз обеспечивает консультативную поддержку, проводит исследования. Члены Союза могут получать аналитические сведения о состоянии развития рынка, также проводится мониторинг того, как в СМИ освещается тема растительной продукции.

— С учетом введения Европейским Союзом трансграничного карбонового налога экспорт продукции на растительной основе на европейский рынок будет крайне конкурентоспособным, — считает Валерия Родина. — Важно отметить, что Китай сейчас тоже занимается своей экологической политикой, и в перспективе карбоновый налог может быть введен и там. Поэтому производители продукции на растительной основе имеют здесь значительные преференции, потому что при производстве такой продукции углеродный след или совсем не возникает, или в незначительной степени, что также влечет к освобождению от уплаты налога.

По замечанию эксперта, в целом рост растительной индустрии приводит к росту количества участников рынка, росту объемов производства, расширению ассортимента и созданию новых рабочих мест.