09 января

Расходы на страхование судов для перевозки товаров из Черного моря выросли более чем на одну пятую с начала года

Расходы на аренду судов для перевозки товаров из Черного моря выросли более чем на одну пятую с начала года, что отражает более высокие ставки страхования от военных рисков, сообщили источники в отрасли.

Черное море имеет решающее значение для перевозки зерна, нефти и нефтепродуктов. Его воды делят Болгария, Грузия, Румыния и Турция, а также Россия и Украина.

С 1 января, когда продлеваются полисы, перестраховщики, обеспечивающие финансовую защиту страховых компаний, добавили исключения для судов и самолетов для Беларуси, России и Украины.

Шесть источников в страховой сфере на условиях анонимности заявили, что уход перестраховщиков с рынка усилил беспокойство по поводу рисков и ответственности, связанной с конфликтом на Украине.

С момента введения исключений в этом году у страховщиков, предоставляющих покрытие, не будет запаса перестрахования на случай крупных претензий.

Источники сообщили, что ни одно судно не потеряло страховое обеспечение, но они ожидали более высоких ставок, которые будут варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств, и что премии за военные риски к настоящему времени выросли более чем на 20%.

«Эффект (ухода перестраховщиков) заключается в сокращении (андеррайтинга) возможностей на рынке военных рисков и будет означать, что в этом году люди будут платить больше», — сказал один из источников, участвовавших в морском страховании, сообщает Рейтер.

Суда обычно имеют защиту и страховку возмещения убытков, которая покрывает иски об ответственности перед третьими лицами, включая ущерб окружающей среде и травмы. Отдельные правила в отношении корпуса и механизмов защищают суда от физических повреждений. Кроме того, суда обычно имеют ежегодные полисы военного страхования.

Политика, известная как покрытие нарушений, должна обновляться каждые семь дней.

Источники в отрасли сообщают, что полисы страхования выросли на 20-25% с конца прошлого года, что означает дополнительные расходы в размере десятков тысяч долларов в день на один рейс, и ожидается, что они будут расти дальше.

«Для поставок, входящих и исходящих из России, вы обнаружите, что премии растут. Они могут легко вырасти на 50% (по сравнению с концом прошлого года), чтобы отразить стоимость капитала из-за отсутствия перестрахования», — сказал другой источник в морском страховании.

Ставки рассчитываются в процентах от стоимости корабля. Стоимость судов варьируется от примерно 20 миллионов долларов для более старых судов до более чем 100-250 миллионов долларов для ультрасовременных танкеров и судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).

Стоимость транспортировки сырой нефти из нероссийских портов Черного моря оценивается в 80 000 долларов в день для меньших танкеров афрамакс, что немного выше, чем в конце прошлого года.

Средняя стоимость танкерного фрахта афрамаксов из российских портов составляет от 180 000 до 200 000 долларов в день. Ставки фрахта не включают дополнительные премии за военный риск плюс другие расходы, такие как топливо.

Повышение стоимости страхования отдельных грузов также ударит по трейдерам, сообщает oilworld.ru со ссылкой на Рейтер.

 

 
Источник: OilWord #Новости СМИ