09 января
Расходы на страхование судов для перевозки товаров из Черного моря выросли более чем на одну пятую с начала года
Расходы на аренду судов для перевозки товаров из Черного моря выросли более чем на одну пятую с начала года, что отражает более высокие ставки страхования от военных рисков, сообщили источники в отрасли.
Черное море имеет решающее значение для перевозки зерна, нефти и нефтепродуктов. Его воды делят Болгария, Грузия, Румыния и Турция, а также Россия и Украина.
С 1 января, когда продлеваются полисы, перестраховщики, обеспечивающие финансовую защиту страховых компаний, добавили исключения для судов и самолетов для Беларуси, России и Украины.
Шесть источников в страховой сфере на условиях анонимности заявили, что уход перестраховщиков с рынка усилил беспокойство по поводу рисков и ответственности, связанной с конфликтом на Украине.
С момента введения исключений в этом году у страховщиков, предоставляющих покрытие, не будет запаса перестрахования на случай крупных претензий.
Источники сообщили, что ни одно судно не потеряло страховое обеспечение, но они ожидали более высоких ставок, которые будут варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств, и что премии за военные риски к настоящему времени выросли более чем на 20%.
«Эффект (ухода перестраховщиков) заключается в сокращении (андеррайтинга) возможностей на рынке военных рисков и будет означать, что в этом году люди будут платить больше», — сказал один из источников, участвовавших в морском страховании, сообщает Рейтер.
Суда обычно имеют защиту и страховку возмещения убытков, которая покрывает иски об ответственности перед третьими лицами, включая ущерб окружающей среде и травмы. Отдельные правила в отношении корпуса и механизмов защищают суда от физических повреждений. Кроме того, суда обычно имеют ежегодные полисы военного страхования.
Политика, известная как покрытие нарушений, должна обновляться каждые семь дней.
Источники в отрасли сообщают, что полисы страхования выросли на 20-25% с конца прошлого года, что означает дополнительные расходы в размере десятков тысяч долларов в день на один рейс, и ожидается, что они будут расти дальше.
«Для поставок, входящих и исходящих из России, вы обнаружите, что премии растут. Они могут легко вырасти на 50% (по сравнению с концом прошлого года), чтобы отразить стоимость капитала из-за отсутствия перестрахования», — сказал другой источник в морском страховании.
Ставки рассчитываются в процентах от стоимости корабля. Стоимость судов варьируется от примерно 20 миллионов долларов для более старых судов до более чем 100-250 миллионов долларов для ультрасовременных танкеров и судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).
Стоимость транспортировки сырой нефти из нероссийских портов Черного моря оценивается в 80 000 долларов в день для меньших танкеров афрамакс, что немного выше, чем в конце прошлого года.
Средняя стоимость танкерного фрахта афрамаксов из российских портов составляет от 180 000 до 200 000 долларов в день. Ставки фрахта не включают дополнительные премии за военный риск плюс другие расходы, такие как топливо.
Повышение стоимости страхования отдельных грузов также ударит по трейдерам, сообщает oilworld.ru со ссылкой на Рейтер.