08 февраля

Ритейл перераспределит издержки на продукты, не являющиеся социально значимыми

Ритейл перераспределит издержки на продукты, которые с точки зрения государства не являются социально значимыми. Таким прогнозом с изданием «Агроинвестор» поделилась директор Центра агропродовольственной политики РАНХиГС Наталья Шагайда.

По ее словам, «голубой мечтой» для всех является ограничение торговых наценок ритейлерами. При этом большой вопрос, насколько торговые сети это сделали, исходя из собственных возможностей по снижению издержек.

- Если ему удалось снизить издержки, и он умерил свои личные аппетиты в получении дополнительных доходов - хорошо. Если снизил под давлением администрации, но затраты остались, то будет сокращать ассортимент, объемы торговли, что плохо для всех, - заключила Наталья Шагайда.

По ее прогнозам, торговые сети начнут сокращать невыгодные позиции. Таким образом потребитель сначала скупит дешевые товары, а после этого будет вынужден сосредоточить внимание на тех, что дороже.

- Затраты, на мой взгляд, мало изменятся. Дешевое будет исчезать из магазинов. Администрации будут иметь головную боль от жалоб потребителей - им обещали товар, а его нет. Ограничение цен в административном порядке всегда заканчивается одинаково, - добавила Наталья Шагайда.

Ранее мы сообщали, что Федеральная антимонопольная служба РФ подключает регионы к ограничению наценок на социально значимые товары. Служба поручила своим локальным управлениям провести совещания с местными ритейлерами с тем, чтобы компании добровольно ограничили свою наценку на базовые продукты. В итоге к сокращению надбавки уже присоединились продавцы Курской, Астраханской, Новосибирской, Ульяновской, Пензенской, Омской областей и Республики Адыгея.