24 января
Россияне рассказали о тратах на продукты
Практически каждый седьмой опрошенный россиянин (15%) тратит на продукты менее 10 тыс. рублей в месяц. Треть респондентов (34%) тратит на питание 10–20 тыс., а 28% расходуют 20–30 тыс. рублей. Об этом говорится в результатах исследования сервиса «Пакет» от Х5, с которыми ознакомились «Известия» 24 января.
Более высокие траты (50 тыс. рублей и выше) характерны только для 1% респондентов. При этом 61% предпочитают использовать скидки и акции, 12% пользуются кешбэк-сервисами и программами лояльности, 5% респондентов планируют меню на неделю, а 9% покупают продукты оптом. Лишь 13% респондентов не экономят.
Половина (51%) опрошенных посещают магазины два–три раза в неделю, а 40% — каждый день. Раз в неделю продукты покупает 7% респондентов, и лишь 2% — по мере необходимости или раз в две недели. Почти половина (49%) россиян готовят ежедневно, а 24% — четыре-пять раз в неделю. Лишь 1% опрошенных предпочитают заказывать еду, а 3% готовят исключительно по выходным. Кроме того, 41% респондентов рассказали, что в основном делают покупки в офлайн-магазинах, иногда заказывая онлайн. 18% комбинируют оба способа в зависимости от ситуации, и только 4% полностью перешли на онлайн-покупки.
Основное место в продуктовой корзине большинства россиян (51%) занимают овощи, фрукты, мясо, молочные продукты и крупы. При этом 39% стараются включать разнообразные группы продуктов. Полуфабрикаты и замороженные продукты выбирает лишь 7%, а здоровую еду, такую как органические продукты и суперфуды, — 1%.
При выборе продуктов большинство россиян (53%) уделяют внимание качеству и составу, а 39% — цене. Рекомендации друзей и семьи, бренд или внешний вид товара играют меньшую роль. На бренд продукта обращает внимание лишь 2% россиян.
Ранее, 23 сентября 2024 года, сообщалось, что большинство опрошенных россиян (62,2%) считают, что придерживаются принципов здорового питания, и 91% из них готовят полезную еду дома. При этом 35% опрошенных утверждают, что им сложно придерживаться здорового питания. Среди основных причин — отсутствие времени на готовку (56%), силы воли (40%), а также знаний о составлении рациона (23%). Это следует из результатов совместного исследования программы лояльности «X5 Клуб» и сети технологических фитнес-клубов Spirit. Fitness.