19 мая

Среди потребителей растет спрос на собственные торговые марки ретейлеров

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов видит потенциал в развитии собственных торговых марок СТМ, под которыми торговые сети продают свою продукцию. Продажа готовой еды в торговых сетях — одна из точек роста.

«СТМ всегда отличаются по цене от бренда-производителя, поскольку компания-бренд тратит на продвижение своего товара на рынке», — отметил он на встрече с журналистами, отвечая на вопрос «Агроэксперта».

По оценке АКОРТ, доля собственных торговых марок в продажах крупнейших продовольственных ретейлеров увеличилась за последний год более чем на 1 процентный пункт и превысила в среднем 22% от выручки. Доля СТМ в ассортименте также увеличилась в среднем до 22% от представленных на полках товаров.

«Конечно, на них спрос всегда есть, и он стабильный. На него влияют и внешние факторы, меняющие направление покупок у целевой аудитории», — пояснил Станислав Богданов.

В качестве примера таких факторов он привел быстрый рост формата жестких дискаунтеров. Например, в сети «Чижик» доля СТМ превышает 50%. «Плюс тут еще можно учесть сегмент готовой еды. Каждая сеть пытается развивать под своим брендом готовую еду. Доля продаж сегмента растет, и сейчас все заинтересованные торговые сети занимаются этим», — отмечает глава АКОРТ.

По оценке Богданова, собственные торговые марки продолжат наращивать долю на рынке, но одновременно будет усиливаться присутствие отечественных брендов, для которых сейчас внедряется много стимулирующих программ со стороны государства.