14 декабря

В 2022 году рост цен в заведениях общественного питания может составить 10-15%

В конце ноября стало известно, что в 2022 году крупные сетевые рестораны планируют повышение стоимости меню до 15%. К примеру, группе компаний "Шоколадница", по словам ее представителя, в последнее время удавалось сдерживать цены только за счёт повышения внутренней эффективности. "В следующем году избежать роста не удастся. Внутри «Шоколадницы» ожидаем 8% в среднем повышение в следующем году", - приводит его слова InfoLine.

По данным мониторинга, осуществляемого в рамках услуги Тематические новости: "Рынок общественного питания РФ", специалисты INFOLine выявили, что цены, вероятно, поднимутся также в Novikov Group (рестораны "Магадан", "Большой", "Сыроварня" и другие) и Tigrus Group ("Остериа Марио", "Швили", "Зест", "Бар BQ"). Рост цен на готовые блюда происходит на фоне увеличения себестоимости (то есть повышения арендных ставок, ФОТ и подорожания продуктов). Конечная стоимость блюд приведет к росту среднего чека и будет сдерживать количество посещений.

Цены в заведениях общественного питания с 2014 года росли меньшими темпами, чем индекс потребительских цен на продукты питания, и в среднем увеличились в 1,5 раза. Так, рост потребительских цен за январь-октябрь 2021 года составил более 8%. На это оказали влияние ситуация на мировых рынках продовольствия, а также рост издержек и низкая база начала 2021 года. Рост цен в общепите в январе-октябре 2021 года к январю-октябрю 2020-го составил меньше 5%.

По данным обзора INFOLine "Рынок общественного питания России 2021 года. Перспективы развития до 2023 года. Расширенная версия", сетям сегмента QSR (Quick Service Restaurants, рестораны быстрого обслуживания), в частности, формату Fast Food, удается сдерживать рост цен в своих заведениях на основные позиции. Так, стоимость «Биг Мака» в McDonald’s не менялась 2 года подряд, но во II пол. 2021 г. она выросла на 3% (до 139 руб.).

Интересно, что в США стоимость «Биг Мака» также растет, однако ее динамика ниже: за 10 лет «Биг Мака» в США подорожал на 39%, тогда как в России – на 85%. При этом в России «Биг Мак» самый дешевый в мире — меньше 2 долларов США (в Турции – 2,04, Казахстане – 2,11).

Источник: MilkNews #Новости СМИ