18 апреля
В РФ фиксируют удешевление социально значимых продуктов в торговых сетях
Социально значимые продукты "первой цены" (категория самых доступных социально значимых товаров) в крупных торговых сетях России в марте подешевели на 5% по сравнению с февралем, и это снижение цен стало максимальным с 2021 года. Соответствующие данные приводятся в мониторинге аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров).
"Цены в базовой корзине социально значимых продуктов питания в торговых сетях в марте снизились на 5% к предыдущему месяцу, показал мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли. Это самое значительное удешевление с 2021 года, при этом впервые за несколько лет оно зафиксировано в марте", - говорится в сообщении ассоциации.
АКОРТ отмечает, что ранее цены на продукты первой необходимости снижались в основном в сезонные месяцы сбора урожая - с июня по октябрь. В марте же текущего года в торговых сетях, входящих в объединение, снизились цены на 18 из 25 категорий продуктов "первой цены", которые крупные ретейлеры включают в список социально значимых.
О динамике цен на продукты
Сильнее всего за месяц подешевели куриные яйца (на 14%), пшено (на 13,6%), пшеничная мука (на 13%), соль (на 12,5%), рис (на 12%), молоко (на 8,6%) и пшеничный хлеб (на 8,3%).
Кроме того, существенно снизились цены на сливочное масло (-7,9%), сезонные яблоки (-7,7%), гречневую крупу (-6%) и сахар-песок (-6%). Репчатый лук подешевел на 5,7%, тушка цыпленка-бройлера - на 4,6%, вермишель - на 4%, белокочанная капуста - на 3,9%, морковь - на 2,6%, ржано-пшеничный хлеб - на 1,3%.
Снижение цен в пределах 1% отмечено на мороженую рыбу. Одновременно выросли цены на свеклу (+7,2%), картофель (+6,9%), баранину (+4%), говядину (+2,1%), подсолнечное масло (+1,9%), черный байховый чай (+1,34%), незначительно подорожала свинина (+0,2%).
"Рост стоимости свеклы и картофеля отражает существенное повышение закупочных цен - "в закупке" цены на свеклу в марте выросли на 11,4%, на картофель - на 18,3%", - отмечает ассоциация. При этом наиболее заметное снижение закупочных цен отмечено на куриные яйца (-15%), пшено (-9,9%), рис (-9%), тушку цыпленка-бройлера (-8,3%) и пшеничный хлеб (-8,2%).
Средняя наценка крупных ретейлеров на социально значимые продукты "первой цены" в марте снизилась на 0,5 процентного пункта по сравнению с февралем и составила 4,4%. По цене ниже закупочной в сетевой рознице в марте продавались товары "первой цены" в категориях картофель, белокочанная капуста, морковь, сахар-песок и подсолнечное масло.
"Крупные торговые сети не меняют политику ответственного ценообразования: роста наценок в социально значимых категориях нет, а суммарные расходы на их сдерживание для лидеров рынка составляют миллиарды рублей. Наценки на такие товары зачастую не покрывают коммерческие расходы в себестоимости их продаж, поэтому для компенсации затрат компании и сохранения доступности самых необходимых товаров так важно соблюдать рыночные принципы ценообразования и регулирования цен", - сказал председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов, слова которого приводятся в сообщении.