02 августа

X5 намерена открыть в 2022 году более 400 магазинов "Чижик"

X5 Group приняла решение ускорить развитие сети "жестких дискаунтеров" "Чижик", открыв в 2022 году более 400 магазинов и расширив сеть до 500 объектов в 11 регионах. Об этом говорится в сообщении компании.

"X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, объявляет о решении ускорить развитие сети "жестких дискаунтеров" "Чижик", увеличив число открытий в этом году до более чем 400 магазинов. Таким образом, к концу года сеть будет присутствовать в 11 регионах и насчитывать до 500 "жестких дискаунтеров"", - отмечается в сообщении.

Как пояснили в компании, пересмотр планов стал возможен благодаря эффективной бизнес-модели торговой сети, востребованности магазинов и позитивному отклику со стороны посетителей при тестировании формата. "Мы очень довольны результатами "Чижика" - они подтверждают особую популярность формата среди населения. Кроме того, высокие показатели маржинальности X5 во втором квартале создали дополнительные возможности для увеличения инвестиций в развитие сети. Мы хотим, чтобы магазины "Чижик" стали как можно быстрее доступны максимальному количеству россиян, поскольку сеть выполняет актуальную сегодня социальную функцию: улучшение качества жизни населения через обеспечение доступными качественными продуктами питания по низким ценам. Кроме того, ускорение развития "Чижика" будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест сразу в нескольких направлениях: розничной торговле, производстве продуктов питания, логистике и сельском хозяйстве", - отметил главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман, слова которого приводятся в сообщении.

Ранее компания объявляла о планах по открытию более 300 магазинов "Чижик" в 2022 году. В Х5 пояснили, что торговая сеть в 2022 году планирует выход дискаунтеров еще в три новых региона России. В третьем квартале "Чижик" планирует начать работу в Екатеринбурге, Перми и Челябинске. Также планируется открытие новых распределительных центров сети в Екатеринбурге и Москве.

Собственные торговые марки

Одновременно в планах "Чижика" - увеличение доли собственных торговых марок в обороте сети "жестких дискаунтеров" до 50% к концу текущего года. К настоящему времени данный показатель приблизился к 40% - это около 300 позиций, в числе которых молочная продукция, бакалея, мясные консервы, напитки, мороженое. В компании пояснили, что "Чижик" размещает заказы на производство товаров собственных торговых марок у более чем сотни малых и средних поставщиков сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.

В настоящее время "Чижик" насчитывает более 150 магазинов в Москве и Московской области, а также в Башкирии, Тверской, Тульской, Владимирской, Нижегородской, Воронежской и Липецкой областях. Кроме того, в Уфе и Воронежской области уже работают собственные распределительные центры торговой сети.

Источник: ТАСС #Новости СМИ