29 ноября
Подсолнечное масло в РФ подешевеет из-за экспортной пошлины и падения мировых цен
Цены на подсолнечное масло в России неизбежно снизятся в связи с ростом экспортной пошлины на него и падением мировых цен на продукцию, сообщили в Масложировом союзе.
Ранее стало известно, что крупный производитель майонеза «Эссен Продакшн АГ» (бренд «Махеевъ») за последнее время дважды уведомил ритейлеров о повышении цен на свою продукцию из-за подорожания ключевого ингредиента — подсолнечного масла. При этом, как отмечается, повышение цен производителей не оказало существенного влияния на розничный рынок.
«С начала сезона мы наблюдали рост стоимости подсолнечного масла, обусловленный ростом мировых цен и ожиданиями сокращения урожая как в России, так и в других странах-производителях семечки. На данный момент тренд изменился. Мировые цены развернулись и снижаются, одновременно интенсивно растет экспортная пошлина на подсолнечное масло. С учетом этого цены на семечку и соответственно на подсолнечное масло неизбежно снизятся», — говорится в сообщении Масложирового союза для РИА Новости.
При этом, экспортная пошлина на подсолнечное масло работает и никаких дополнительных инструментов регулирования не требуется, учитывая вынесенное Минсельхозом России предложение по новому порядку ее расчета, с февраля 2025 года, ее эффективность вырастет еще больше, дополнили в союзе.
«Если в ноябре экспортная пошлина была меньше 3 тысяч рублей за тонну, в декабре она выросла более чем 3 раза и составила более 9 тысяч рублей, в январе, с учетом текущего курса она составит около 25 тысяч рублей, а в феврале около 35 тысяч рублей. Даже рост курса рубля, наблюдаемый в последнее время, не сможет изменить тренд на падение, поскольку чем выше курс, тем выше пошлина», — пояснили в сообщении.
«Что касается майонеза, то о других фактах, кроме указанного, повышения отпускных цен на майонез нам неизвестно. Помимо этого, нужно учитывать, что в стоимость майонеза кроме подсолнечного масла, входят яйца, крахмал и другие пищевые ингредиенты, расходы на упаковку и логистику. С учетом того, что майонез не является социально значимым продуктом, наценка в торговых сетях тоже ничем не ограничивается», — добавили в союзе.